Здравствуйте.
Делаю прект закрытой надземной автостоянки для грузовых машин типа КАМАЗ, но нигде не могу найти сколько выбрасывается в атмосферу окиси кглерода (СО), углеводородов (СН), оксида азота (NOx) и других вредностей. Может кто встречался с таким вопросом? Подскажите, где можно посмотреть. Все нормативные документа по автотранспорту у меня только для легковых машин.
Есть конечно у меня вариант принять 2-х кратный воздухообмен на вытяжку и и приток в размере 0,8Lвытяжки. Но верно ли это решение я пока не знаю т.к. эти нормы опять таки для легковых машин.
Странная Белка
6.3.2007, 11:39
Вам должно было быть выдано технологическое задание с указанием типа и количества выделяющихся вредностей. Видимо ваш заказчик сэкономил на найме технолога. В обязанности проектировщика вентиляции не входит расчет выделения вредностей. Это совершенно другая специальность и другой раздел проекта - ТХ. Двухкратного воздухообмена совершенно точно недостаточно. Минимум 10 крат.
Здравствуйте, уважаемые!
Проконсультируйтесь в любом автосервисе, там люди грамотные - подскажут.
Я бы порекомендовал пример расчета посмотреть в книге "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Справочное пособие. Жилые здания со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения и стоянками автомобилей", Москва 2003, а данные для расчета можно взять в ОНТП 01-91 "ОБЩЕСОЮЗНЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
ОНТП-01-91/РОСАВТОТРАНС" (находится
здесь на форуме)
Цитата(Стерх @ Mar 9 2007, 10:06 )
Здравствуйте, уважаемые!
Проконсультируйтесь в любом автосервисе, там люди грамотные - подскажут.
И что в автосервисе подскажут?
А в авто сервисе подскажут количество (нормируемое) СО СН в выхлопе автомобиля...
Цитата(Стерх @ Mar 9 2007, 10:46 )
А в авто сервисе подскажут количество (нормируемое) СО СН в выхлопе автомобиля...
И что с этим делать?
Нужны удельные массовые выбросы от автомобилей.
А вам скажут объемные концентрации веществ, в выхлопе автомобилей.
Не изобретайте велосипеды.
но если взять 10 кратный воздухообмен. то для 8 машин 30000м3/ч не много ли будет?
Воздухообмен в 10 крат может оказаться завышенным. На мой взгляд, лучше не задаваться кратностью, а подсчитать по примеру в выше упомянутом справочнике.
В сети не помню, где его скачал - то ли у ЛордаН, то ли на ТГВ. Поищите.
Зачем все вредности гонять по стоянке, не проще ли сделать МО и общеобменку
Странная Белка
9.3.2007, 16:22
10 крат-это к примеру. Обычно применяют мобильные или стационарные системы удаления отработанных газов. У СовПлима они есть, например. Их эффективность составляет, если не ошибаюсь, 90%. Остальное разбавляем общеобменкой. Но чтобы знать, что разбавлять, нужно задание от технологов. У меня только по легковым есть.
Ребят, девчат, хорош гадать то
Мало данных - ничего путного не скажешь тут.
iogan537
25.10.2009, 17:13
Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта
ОНТП-01-91 (РД 3107938-0176-91)
Здесь есть в самом конце документа (Таблица 4 Удельные выбросы загрязняющих веществ от автомобилей с учетом возраста парка и его технического состояния (прогнозные данные на период до 2000г.), г/км), надо понять сколько метров проезжает автомобиль. Там и КАМАЗы есть и т.п., но правда документ сарый
Александр Васильев
26.10.2009, 15:04
Цитата(Стерх @ 9.3.2007, 10:06)

Здравствуйте, уважаемые!
Проконсультируйтесь в любом автосервисе, там люди грамотные - подскажут.
И к проекту прицепить листочек: "ПАЦСКАЗАНО ЛЮДЬМИ ИС АВТОСЕРВЕСА"
В экспертизе будут танцы на столах от восторга

.
Рассчитал количество вредностей по методике изложенной в ОНТП 01-91, не дают покоя показатели:
- tВ(ТО) - время выпуска или возврата автомобилей (поступающих на ТО и ТР) в часах устанавливается технологической частью проекта.
L - условный пробег одного автомобиля за цикл на территории предприятия с учетом времени запуска двигателя, движения по территории предприятия, работы в зонах стоянки ТО и ТР
Если значение первого показателя худо бедно могу для себя объяснить (я предполагаю что это время, которое автомобиль находится на ремонте. Другими словами с какой периодичностью автомобиль заезжает в помещение СТО), то как условный пробег определять не могу понять. Например для открытой стоянки с подогревом условный пробег 0,3 км , а для закрытой боксовой 0,01км почему такие разбежки? Может есть какие то методики расчетов, или иные мнения по этому поводу. Технологи как всегда себя не утруждают
поддержываю вопросы, заданые bat6ko
Странная Белка
22.3.2011, 14:37
Ответа придется долго ждать. Мы тут вентиляцию проектируем, а не автостоянки.
По поводу определения L-условного пробега а/м, если внимательно почитаете в начале - "регулировка производится при различных оборотах двигателя на холостом ходу в течение 10 мин., что эквивалентно пробегу автомобиля 1,7 км при средней скорости 10 км/час;"-т.е. берите 2 км, не ошибетесь,
По поводу tв берите время равное 1 ч (см. Краснов "Рекомендации по проектированию для производств. и обществ. зданий" -вентиляция стоянок легк. а/м), ибо если брать условное время 15 мин. - (0,25) , получается сильно завышенный воздухообмен.
akristina.lady@yandex.ru
11.3.2014, 13:58
Здравствуйте!подскажите пожалуйста как проектируется приточная вентиляция в автостоянке для грузовых машин 2 этажа
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.